В Орле начата работа по созданию бренда «Литературная столица»

«Продвинуть» и развить его призван, в том числе, и наш новый интернет-проект.
брендВообще-то идея «литературного» брендирования Орла витает в воздухе уже несколько десятилетий. Термин «литературная столица» давно прижился сам собой — благодаря тому, что именно с нашим небольшим провинциальным городом связано целое созвездие имён писателей и поэтов, составивших славу отечественной и мировой литературы: Тургенева, Лескова, Андреева, Бунина, Фета и многих других.
Лесковская фраза про Орёл, который «вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу Родины никакой другой русский город» давно стала хрестоматийной. Мы все знаем, что этот факт определяет уникальность Орла. Но не пользуемся этим.

Между тем, в эпоху маркетинга, когда всё покупается и продаётся, все стремятся представить свои отличительные особенности наивыгоднейшим образом. Все ищут, чем бы выделиться из себе подобных, чтобы заинтересовать собой как можно больше людей.
А Орёл, который обладает самой богатой «коллекцией» драгоценных имён, как будто даже не осознаёт своего богатства. Застыл в привычке жить бедно, выглядеть невзрачно и стесняться самого себя.

Может быть, поэтому очередное предложение запатентовать для Орла определение «литературная столица» (инициативу проявил вице-спикер облсовета, председатель попечительского совета по возрождению Дворянского гнезда Михаил Вдовин) вызвало у орловцев множество сомнений с общим подтекстом: а достоин ли город такого бренда?

Одних беспокоят плохие дороги, не расселённые до сих пор бараки без удобств, облезлые фасады исторических зданий, свалки мусора в зелёных зонах. Другие считают, что на «столичное» звание нельзя претендовать без книжных фестивалей, конкурсов, диспутов и прочих свидетельств бурлящей литературной жизни. А третьи сокрушаются, что современные писатели не дотягивают до уровня своих великих предшественников, и это отсутствие преемственности-де сводит на нет всю затею с брендом.

литературная столицаВсе эти доводы в немалой степени справедливы. Но это не значит, что нужно сидеть сложа руки и предаваться скорбным мыслям о собственном несовершенстве. Работа по оформлению литературного бренда города может и должна стать движущей силой больших преобразований. Кстати, этот «моторчик» уже запущен: в размышлениях орловцев о пробелах в литературной жизни Орла кроются и решения. Разве обязательно требуется чьё-то сановное распоряжение, чтобы затеять и провести местную книжную выставку, ярмарку, поэтический вечер, литературный конкурс или публичную читку новых произведений орловских писателей? На эти мероприятия, по большому счёту, не требуется ничего, кроме энтузиазма, задора, хорошего организаторского подхода и широкого информирования населения. Но они наверняка взбодрят и писательское сообщество, и всех, кто подрастерял ощущение литературной уникальности Орла или не успел им проникнуться.

Мы уверены, что Орёл заслуживает быть литературной столицей. Поэтому и затеяли этот интернет-проект, который стать своебразным гидом по литературным достопримечательностям Орловщины и средоточием всего самого интересного, что происходит в литературной жизни города и области.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Культурные деятели разошлись во мнениях о бренде Орла;

Права и обязанности литературной столицы

Орловцам предложили определиться с мнением по поводу брендирования города

Орловский горсовет поддержал идею брендирования Орла

На ту же тему
Литературная-Столица.рф © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх